Подбор по параметрам

ЕГЭ

Категории раздела

Мои файлы [2]
Рабочие программы [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 20.09.2020, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Пономаревской средней школы
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов



Рабочая программа по элективному курсу «Библиография» для 2 «В» класса
03.05.2019, 13:28
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Пономаревская средняя общеобразовательная школа»
Пономаревского района Оренбургской области.

Утверждаю:
Директор МАОУ
«Пономаревскя СОШ» __________ Куренков Д.С.

« 30» августа_2018 г.



Рабочая программа
по элективному курсу «Библиография»
для 2 «В» класса
на 2018/2019 учебный год

Составлено учителем Котиной Г.Н.

с. Пономаревка

Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Библиография» ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД-1552/03 по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС;
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03. 2014 г. Внесены изменения Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08.06.15 г.);
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
• Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МАОУ «Пономаревская средняя общеобразовательная школа»
В курс литературного чтения включены два блока:
• собственно курс литературного чтения;
• работа с книгой в курсе литературного чтения.
Курс литературного чтения полностью представлен рабочей авторской программой по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной на основе учебников по литературному чтению для 2, 3, 4 классов (авторы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина).
Работа с книгой представлена данной рабочей программой внеурочной деятельности ( «Библиография» ). Программа разработана на основе рабочей авторской программой по литературному чтению Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной на основе учебников по литературному чтению для 2, 3, 4 класса (авторы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина).
Основной целью работы данного кружка является — формирование читательской компетентности, а именно осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Приоритетными задачами, которые решаются в процессе работы данного кружка являются:
• освоение общекультурных навыков чтения и работы с текстами; воспитание интереса к чтению и к книге;
• овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
• воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
• формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Ценностные ориентиры содержания
Работа с книгой предполагает знакомство учащихся с высокохудожественными книгами, на основе содержания которых происходит осмысление таких нравственно-этических ценностей, как «добро», «милосердие», «сострадание», «справедливость», «правда». Ученик начальной школы формирует своё отношение к изображаемому: к героям, их поступкам, представленным событиям. На основе прочитанного или прослушанного моделируется поведения ребёнка в каждой конкретной ситуации.
Место курса в учебном плане
Курс «Библиография» включён в учебный план во внеурочную деятельность по направлению «общекультурное». Восполняет содержание курса литературного чтения по работе с книгой и другими источниками информации (репродукция картины, музейное пространство, выставка, справочная и энциклопедическая литература). Количество часов составляет 34 часа в год соответственно в 2, 3, 4 классах. Всего 102 часа. Занятие проводится один раз в неделю, обязательно для посещения всеми учащимися класса.
Содержание курса
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: художественная, учебная, справочная, энциклопедическая. Элементы книги: содержание, или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Художники-иллюстраторы. Виды информации в книге: научная, справочная, художественная (с опорой на внешние элементы книги, её справочно-иллюстративный материал). Иллюстрация как особый вид получения информации о книге, о её содержании.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать (журналы, газеты), справочные издания (энциклопедии, словари, справочники).
Выбор на основе рекомендованного списка, картотеки, алфавитного или тематического каталога, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Другие виды получения информации.
Специфические особенности проведения элективного курса
«Библиография»
Цель проведения занятий в рамках предлагаемого кружка заключается в формировании умения работать с книгой (учебной, художественной, справочной, энциклопедической), другими возможными источниками получения информации (репродукции картин, музейное пространство и т.д.), тематические и авторские каталоги и т.д.
Специфическими особенностями проведения занятий являются следующие:
• характеристика книги по её обложке и другим видам внетекстовой информации;
• прогнозирование содержания книги по иллюстрации, обложке, названию (автор и заголовок);
• классификация (группировка) книг по разным основаниям;
• поиск книги по тематическому или авторскому каталогу, на основе выставки книг;
• поиск информации в самой книге по заданию учителя, по желанию и т.д.;
• интерпретация содержания книги с целью её осмысления;
• создание аннотаций, отзывов на книгу.
Занятие проводится один раз в неделю, обязательно для посещения всеми учащимися класса, дополняет содержание разделов учебника по литературному чтению (авторы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина) и полностью соответствует им.
Планируемые результаты 2 класса.

Личностные:
• понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения письменности и книгопечатания;
• определять нравственный смыл прочитанных и прослушанных произведений, оценивать поступки героев, события.

Метапредметные:
• самостоятельно работать с учебником как источником получения информации;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе, с помощью родителей и друзей.

Предметные:
• находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам, называть выставку книг, классифицировать и группировать книги по заданным параметрам.


Календарно-тематическое планирование 2 класс (34 часа)

урока Кол-во часов Тема занятия Стр.уч Дата
п ф
Раздел «Любите книгу»
1 1 Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги древней Руси 8—12 06.09
2 1 Библиотека. Выставка книг на тему: «Справочная литература для детей». Информация о древних книгах 15—16 13.09
3 1 Мои любимые художники — иллюстраторы. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин 17—19 20.09
Раздел «Краски осени»
4 1 Изображение осени в произведениях русских поэтов и писателей. Книга-сборник 34 27.09
5-6 2 Проект: «Создание книги-сборника на тему «Краски осени». Презентация проекта — 4,
11.10
Раздел «Мир народной сказки»
7 1 Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Сборники сказок А.Н. Афанасьева, В.И. Даля 47 18.10
8 1 Русские народные сказки. «Лисичка-сестричка и серый волк». «Лиса и тетерев». «Заячья избушка» 70 25.10
9 1 Сказки народов севера. «Айога». «Кукушка» 79—83 08.11
Раздел «Весёлый хоровод»
10 1 В музее. Музей как источник получения информации. Музей народного творчества. Экскурсия по музейному пространству 92—93 15.11
11 1 Устное народное творчество разных народов. Французские, английские, немецкие народные песенки. Понятие о переводной литературе 98—99 22.11
12 1 Виды устного народного творчества. Создание выставки книг-сборников на тему «Устное народное творчество». 100—101 29.11
13. 1 Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» (по мотивам произведений устного народного творчества) 113 06.12
Раздел «Мы друзья»
14-15 2 Выставка книг в библиотеке. Рассказы о детях 123 13,
20.12
16 1 Обсуждение нравственной проблемы «Кого можно назвать настоящим другом?». Отбор книг на тему — 27.12
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»
17-18 2 Проект. «Готовимся к встрече праздника Нового года». Поиск информации для проведения праздника в разных источниках информации 139 10,17.01
19-20 2 Праздник «Встречаем Новый год!». Парад живых героев. Викторины по мотивам известных детских произведений 151—152 24,
31.01
Раздел «Чудеса случаются»
21 1 Выставка книг. Литературные сказки. Дополнение выставки другими книгами 30 07.02
22 1 Литературные сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка. «Алёнушкины сказки» 19—23 14.02
23 1 Литературные сказки К. Чуковского. «Приключения Бибигона» 31—38 21.02
24 1 Литературные сказки Дж. Харриса. «Сказки дядюшки Римуса» 24—27 28.02
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»
25 1 Весна в произведениях русских писателей и поэтов. Выставка книг 56 21.03
26 1 Создание сборника произведений о весне «Весна, весна! И всё ей радо!» — 04.04
Раздел «Мои самые близкие и дорогие»
27 1 Выставка книг. Книги о маме 07.03
28 1 Каталог. Создание каталога по теме 14.03
Раздел «Люблю всё живое»
29 1 Выставка книг. Книги о природе 86 11.04
30 1 Проект. Создание фотоальбома о природе на тему 102—103 18.04
31 1 Сказки и рассказы о природе В. Бианки. «Лесная газета» 104 25.04
32 1 Справочная и художественная литература о природе. Журнал «Юный натуралист», «Филя» и др. — 16.05
Раздел «Жизнь дана на добрые дела»
33 1 Отбор книг по теме раздела. В. Осеева. Л. Яхнин. А. Гайдар. Классификация книг. 138—139 23.05
34 1 Праздник читательских удовольствий. Какие книги почитать? — 30.05
Категория: Рабочие программы | Добавил: Галина
Просмотров: 243 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2020